ФИЗИК-ИНФОРМАТИК

Так сложились жизненные обстоятельства, что мне посчастливилось поговорить с бывшим студентом физфака Дмитрием Бонвечем. Он согласился помочь организовать встречи с выпускниками нашего факультета. В ближайших выпусках газеты, начиная с этого, мы планируем опубликовать  интервью  с бывшими физфаковцами.


Смирнов Владимир Владимирович, выпускник Физфака 1992 г.

Что Вы делали после окончания нашего факультета?

Я, как сознательный гражданин, три года работал в школе. Я пошел туда, потому что хотел быть похожим на своего учителя – Анатолия Георгиевича Каспржака. Будучи одним из первых выпускников педагогического класса, для меня не было никакой другой перспективы. Отработал я три года в школе и понял, что это не мое.

Чем Вы занимались потом?

Судьба забросила к моему другу Сергею Радченкову, с которым мы вместе учились на факультете. Он в то время работал в банке. Поскольку я первый год работал в школе как «чистый» физик, а второй и третий - как физик-информатик, то уже тогда занимался компьютером. Он позвонил и предложил место в банке по работе с компьютером. Я сразу же сказал: «Да», и с 1995 года работаю в различных банковских организациях. На сегодняшний день я являюсь начальником отдела информационных технологий в Финпромбанке. Все, что в банке связано с компьютерными сетями, Интернетом и т. д., входит в юрисдикцию моего отдела.

Что происходило в Ваши студенческие годы?

Мои студенческие годы были очень бурные. Не хочу красивых фраз, но это фактически так, с уходом нашего поколения жизнь на факультете прекратилась. Я пришел на факультет в то время, когда там учился Гриша Шандалов, грандиозная фигура, он заканчивал пятый курс и имел непосредственное отношение к не учебной части студенческой жизни. В первый же год мы ездили на слет студенческих театров в Одессу, поставили грандизный новогодний спектакль. Но потом вышло постановление, по которому мы были обязаны, проучившись год, уйти в армию.К сожалению, получилось так, что я на два года покинул Физфак. В 1988 году я пришел не то, что не помня 1-ый курс института, а 3-ий класс школы. Соответственно, интерес к учебе пропал сразу, еще так и не успев начаться. За эти два года, пока нас не было, произошла смена поколений. Для меня неформальная жизнь на факультете всегда была связана с театральной студией – теперь она отсутствовала. Зрелище было удручающее. Мы пытались что-то сделать для организации более или менее культурных дискотек.

Что было на Физфаке помимо театральной студии?

Когда я был на первом курсе, существовала идея, как организовать день факультета, а потом (на следующий год) – неделю факультета, которая вылилась во множество всяческих мероприятий. Было большое количество интересных задумок: разные кафедры представляли себя, Сперантов ставил красивые эксперименты с оптикой.

Как и почему все это погибло?

Может быть, два года повлияли, когда народ пытался переориентироваться на другие ценности, не понимая, что ему нужно. Получилось так, что мы ушли и пришли новые студенты, которым это то ли не было нужно, то ли это им не смогли передать.

Но вы же потом вернулись?

Мы вернулись, но на другой факультет, в пустой. Мы не были готовы к тому, чтобы самим это возрождать практически с нуля. Пришли два новых курса, которые об этом ничего не знали. Человеку, который всего один год «поварился» в такой гулкой семье, потом на два года оторвался от нее и вернулся в пустой дом, трудно восстановить этот дом таким, каким он был. Традиции не передаются в течение недели. Хотя во мне потребность в творчестве осталась до сих пор. Я, например, в своем банке пытаюсь организовать спектакль, не знаю, что из этого получится, но интерес не угас.

Расскажите, пожалуйста, как вы ставили спектакли?

Новогодний спектакль, который мы делали в 1985 году, - это была постановка с костюмами. Мы договаривались с театром Юного Зрителя, нам давали костюмы, с нами работал Валера Попарин – актер этого театра. В 30-ой аудитории мы ставили сцену (на столах лежали огромные листы из ДСП). Спектакль продолжался час, если не больше, задействовано было человек 20. В спектакль входили танцевальные и музыкальные номера. Мы репетировали до 22 – 23 часов, пока уборщицы нас не выгоняли. И вот через это молодых и можно было приучать к духу репетиций, подготовки спектакля. К сожалению, все это прервалось.

А преподаватели вам помогали?

Нет, они поддерживать нас не могли. Есть известный анекдот из жизни Гриши Шандалова, когда после просмотра его новогоднего спектакля, кто-то из преподавателей сказал восторженно: «Григорий, молодец, мне очень понравился твой спектакль, будешь сдавать экзамен – один балл за мной». И вот Гриша отвечает свой билет и этот преподаватель говорит:

- Ну, все – три.

- А как же один балл?

- Я его уже использовал.

Думаю, преподаватели нас понимали потому, что многие прошли через это.

Владимир, довольны ли Вы своим образованием?

Андрей Иванович Елантьев на первом семинаре по физике сказал: «Высшее образование – это то, что остается, когда забывается все». Общий уровень образования позволяет мне не так ущербно себя чувствовать. Базовые знания остаются. Практика показывает, что все наши студенческие чудачества оказали огромное влияние на нашу профессиональную деятельность. Для педагога важно иметь артистические способности. Преподавание – это моноспектакль фактически. Но это важно не только для педагога - это делает профессионала довольно широкого профиля. Сохраняется предприимчивость не в коммерческом плане, а в плане жизненном.

Малютина Наташа
V курс 4 группа

Хостинг от uCoz